Pontiac Vibe — пятидверный автомобиль, выпускавшийся General Motors совместно с Toyota.
В 2008 году стартовали продажи второго поколения автомобиля, которое производилось до августа 2009-го.
Презентовали его на автошоу в Лос-Анджелесе в 2007-м.
Главная особенность машины — принадлежность к новому классу автомобилей Street Performance Utility, или SPU.
Первопроходцем стала Toyota Matrix, появившаяся в 2002-м.
Матрикс — японский аналог Вайб, который был выведен вначале на азиатский рынок, а спустя год, под другим именем, на американский.
В первом поколении производилась еще одна аналогичная Тойота — Voltz, выпуск которой был остановлен в 2004-м.
Фактически Понтиак Вайб является промежуточным вариантом между хэтчбеком и минивэном, превосходя габаритами первый, и уступая ими второму.
Однако в General Motors его окрестили кроссовером.
Второе поколение Pontiac Vibe создано на платформе Тойота Королла.
Выпускается в трех версиях: базовой, GT, полноприводной.
Отличия между ними заметны не только в отделке и мощности двигателя, но даже в высоте машины.
Японскую принадлежность имеют также двигатели и коробки передач Понтиака.
Набор движков расширился, позволяя водителю выбирать между скоростными показателями или экономичностью.
Вместо 1,8-литровых двигателей конфигураций 1ZZ-FE и 2ZZ-GE предлагаются аналогичные изделия — 1,8-литровый 2ZR-FE (132 л.с.) и мощный 2,4-литровый движок версии 2AZ-FE (158 лошадей).
Максимальная скорость машины соответственно 160 и 180 км/ч.
Во втором поколении изменился выбор коробок передач.
Исчезла 6-ступенчатая механическая коробка.
С 2008 года среди доступных вариантов оказались:
• 4-ступенчатый автомат; • 5-ступенчатая механика; • 5-ступенчатый автомат (новинка, впервые появившаяся именно на Понтиак Вайб второго поколения).
Аналогичные коробки устанавливались и на Matrix.
Во втором поколении изменения коснулись не только начинки автомобиля, но и дизайна.
Изменился вид радиаторной решетки и передних фар, ставших более угловатыми и приобретшими жесткость, характерную для более мощных машин.
Задние фары также приобрели более сложную форму.
Заметнее стал и задний бампер.
Изменились и размеры Pontiac Vibe.
Он вытянулся до 4371 мм, но сузился на 12 мм до 1763.
Высота Понтиак Вайб стала зависеть от версии:
• базовая — 1547 мм; • GT — 1557 мм; • полноприводная — 1593 мм.
К достоинствам компактного автомобиля смело можно отнести расход топлива и просторность салона, особенно в AWD версии.
Двигатель 1,8 л потребляет 9,1 литра топлива в городе и 7,4 на шоссе, а более мощный 2,4-литровый вариант съедает 11,2 и 9 литров соответственно.
Автомобиль динамичен и отличается простой управляемостью.
Однако это несколько нивелируется плохим задним обзором из-за широких стоек.
Несмотря на принадлежность к семейным машинам, характеризующимся невысокой скоростью, он отличается плохой шумоизоляцией.
Понтиак Вайб получил новую, более дорогую, обивку салона.
Приборная доска была модифицирована и отличается спортивным уклоном.
Водительские кресла стали регулироваться по высоте, позволяя удобно управлять машиной водителю любого роста.
Автомобиль оснастили кондиционером, круиз-контролем, люком в потолке, системами ABS и traction-control (осуществляет контроль тяги, облегчая управляемость на влажной трассе либо при недостаточном сцеплении колес с поверхностью).
В GT версии предлагают трехспицевый руль с управлением аудиосистемой и кожаные сидения.
Третье поколение автомобиля решили не запускать в производство, свернув выпуск с 17 августа 2009 года.
Toyota Matrix же продолжала серийно выпускаться до 2014 года.